Средняя школа № 51 имени А. М. Аблукова
город Ульяновск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе.

    По организации социальной помощи обучающимся, образовательное учреждение руководствуется Коституцией РФ,Законом об Образовании в РФ №273 ФЗ от 29.12.2012 года., конвенцией о правах ребенка,Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ,направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних. Основными направлениями деятельности является:

    Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащегося.

    Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности учащихся, его микросреды и условий жизни.

    Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.

    Установление сотрудничества с органами социальной защиты населения.

    Социально-педагогическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.

    Осуществление реализации и контроля над реализацией мер социальной помощи и защиты учащихся.

    Установление сотрудничества с семьей учащихся, социальной средой, в которой они находятся, а также со специалистами различных социальных служб и административных органов.

    Главные задачи социального педагога

    Осуществление комплекса мероприятий, направленных на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в образовательном учреждении и по месту жительства учащихся.

    Изучение психолого-медико-педагогические особенностей личности учащихся и ее микросреды, а также условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, а также негативных отклонений в поведении учащихся и своевременное оказание им социальной помощи и необходимой поддержки.

    Выступление в качестве посредника между личностью учащихся и общеобразовательным учреждением, семьей, социальной средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

    Направления работы

    Основными направлениями работы яляется:

    -принятия мер по социальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности учащихся;

    -организация совместной работы педагогов, родителей (или законных представителей) учащихся, специалистов социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, благотворительных организаций и других лиц, направленной на оказание помощи учащимся, которые:

    - нуждаются в опеке и попечительстве;

    - имеют ограниченные физические возможности;

    - обладают девиантным поведением;

    - попали в неблагоприятные или экстремальные ситуации.

    Принимает участие в разработке социальной политики и стратегии развития образовательного учреждения, а также в создании соответствующих стратегических документов, в разработке любых управленческих решений, которые касаются вопросов социальной адаптации учащихся;

     Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с физическими лицами и юридическими организациями, которые могут способствовать социальной адаптации учащихся.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В школе создана и успешно работает психологическая служба.

    С целью организации работы педагога-психолога в ОУ создан психологический кабинет. Кабинет психолога размещается в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения различных видов работы с детьми и взрослыми, и оснащается соответствующим оборудованием: набором психологических методик, бланками методик.

    Основные направления работы

    Основными направлениями работы педагога-психолога являются:

    Защита прав и свобод несовершеннолетних обучающихся.

    Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения.

    Консультативная помощь всем участникам учебно-воспитательных отношений.

    Психодиагностика.

    Психопрофилактика.

    Психологическое консультирование.

    Психокоррекция и развитие.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Педагог-психолог ОУ работает с обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами.

    В круг его работы входит проведение индивидуальных и групповых консультаций для несовершеннолетних, родителей(законных представителей) по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, профориентации, взаимоотношения со взрослыми, сверстниками, самовоспитания и т.п. Принимает участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в совещаниях при директоре, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных годовым планом работы школы, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).  Проводит работу по созданию благоприятного психологического климата в школе, способствует улучшению форм общения педагогов с несовершеннолетними (взрослый – ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый – взрослый), консультирует сотрудников школы по профессиональным и личным проблемам,  родителей (законных предстаителей).

    Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

    Составляет перспективный план работы на год, осуществлять тематическое планирование, предоставляет анализ работы за год.

    Проводит просветительную, коррекционную, консультационную, диагностическую, психопрофилактическую работу с учащимися, их родителями (законными представителями).

    В полной мере обеспечивает психологическое сопровождение образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

    В соответствии с планом или по запросам преподавателей, классных руководителей, администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности несовершеннолетних, интересы и склонности каждого ребенка.

    Участвует в приеме детей в образовательное учреждение с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению, совместно с учителями составляет программу индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе.

    Выполняет психологическое обследование несовершеннолетних при переходе из дошкольных  образовательных учреждений (ДОУ) в начальную школу, из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней школы – в среднюю общеобразовательную, составляя совместно с учителями программу индивидуальной работы с учащимися с учетом их психологической готовности к обучению на новом этапе.

    Проводит психологическую диагностику, используя передовые образовательные технологии, включая информационные, а также используя цифровые образовательные ресурсы.

    Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу с детьми, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также в сфере современных информационных технологий.

    Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива образовательного учреждения, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

    Сставляет  заключения  исходя из материалов диагностического обследования с целью ориентации педагогического коллектива и родителей (законных представителей) в проблемах  личностного  и социального развития  несовершеннолетних.

     Анализирует достижение и подтверждение школьниками уровней развития и образования (образовательных цензов).

    Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогов и педагогического коллектива, учитывая при этом развитие личности учащихся, используя для обработки информации текстовые редакторы и электронные таблицы.

    Принимает обязательное участие в организации психолого-педагогических консилиумов с целью психолого-педагогического анализа поведения несовершеннолетних для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности, склонностей, способностей.

    Самостоятельно разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психическом развитии обучающихся.

    Методическая помощь педагогам

    Главной целью методической работы является оказание практической помощи педагогам, в повышении их педмастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Чтобы методическая работа с педагогами была успешной, она должна иметь системный, целенаправленный, планомерный и проблемно- ориентированный характер, а также строиться на диагностико-аналитической основе с учетом особенностей развития Центра, социального заказа вышестоящих учреждений и всех участников учебно-воспитательного процесса, а также проблем, выявленных  в процессе осуществления методического мониторинга.

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД.

    Методическая помощь осуществляется различными средствами:

    • консультированием,
    • методическим руководством,
    • методическим обеспечением и т.д.

    Тематическая консультация позволяет глубоко, разносторонне рассмотреть определенный вопрос, обстоятельно раскрыть существо темы. Как правило, тематические консультации планируются методистами заранее и вносятся в перспективное планирование. Тематические консультации могут включаться в программу обучающих семинаров. При подготовке к тематической консультации методист подбирает наглядные пособия, методический материал.

    Текущая консультация проводится систематически по различным вопросам, возникающим у педагогических работников в ходе их профессиональной деятельности.

    Консультация-оперативка проводятся по инициативе методиста, администрации, педагогов в ходе организации и проведения конкретных воспитательных дел. Компетентность методиста проявляется в мгновенной реакции на допущенные просчеты и в оказании незамедлительной помощи.

    Наставничество используется в работе с молодыми специалистами ОУ ДОД, а также при освоении результативного педагогического опыта. В основе этого вида помощи находятся данные проблемного самоанализа деятельности педагога, анализа процесса и условий апробации новых методик, образовательных программ и т. д.

    Методическое руководство выражается в четком определении методистом совместно с педагогическими работниками перспективных и конкретных целей совместной творческой деятельности, соответствующих способов их достижения, намечает этапы и порядок организации образовательной деятельности, разрабатывает критерии и показатели результативности образовательной деятельности, осуществляет контроль за выполнением программ и планов работы.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба медиации (примирения) созданная в образовательном учреждении работает в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 2 июля 2021 года, Федеральным законом №193-ФЗ от 27.07.2010 года «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» с изменениями на 26 июля 2019 года, письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 апреля 2020 года № ДГ-375/07 «О направлении методических рекомендаций», а также Уставом общеобразовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Служба школьной медиации (примирения) (далее – СШМ) осуществляет направление учебно-воспитательной работы, направленного на объединение педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательной деятельности, заинтересованных в разрешении конфликтов, развитию и усовершенствованию практики восстановительной медиации в общеобразовательной организации.

    Служба школьной медиации (примирения) является альтернативной процедурой урегулирования споров, конфликтов, противоправного поведения или правонарушения с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора, содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.

     Служба школьной медиации (примирения) является приоритетным способом реагирования на разрешение конфликтов. Сторонам конфликта предлагается обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и проведении процедуры медиации образовательная организация обращается к Комиссии по урегулированию споров в школе для применения других способов решения конфликта и/или меры воздействия.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:

    При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения);

    Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;

    Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования проекте;

    Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

    Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;

    Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

    1.     Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

    2.     Сторонам больше 10 лет.

    3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

    4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

    5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    Причины конфликтов между учениками

    • борьба за авторитет
    • соперничество
    • обман, сплетни
    • оскорбления
    • обиды
    • враждебность к любимым ученикам учителя
    • личная неприязнь к человеку
    • симпатия без взаимности
    • борьба за девочку (мальчика)

    Причины конфликта между учителем и родителями

    • разные представления сторон о средствах воспитания
    • недовольство родителя методами обучения педагога
    • личная неприязнь
    • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    Причины конфликтов между учителем и учениками

    • отсутствие единства в требованиях учителей
    • чрезмерное количество требований к ученику
    • непостоянство требований учителя
    • невыполнение требований самим учителем
    • ученик считает себя недооцененным  
    • учитель не может примириться с недостатками ученика
    • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече выполняются следующие правила:

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику;

    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений;

    Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается;

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:

    правовое просвещение участников образовательного процесса;

    защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

    формирование правового пространства в образовательном учреждении;

    формирование правовой культуры и правового сознания;

    формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

    совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;

    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

    оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

    профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Отдел по обеспечению деятельности КПДН и защите их прав — 8 (8422) 73-78-32.
    Начальник отдела: Панина М.М.

    Адрес: 432008, г. Ульяновск, ул. Автозаводская, 31/5
    E-mail: ypr-adm73@mail.ru
    Время работы: пн-пт с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie