Средняя школа № 51 имени А. М. Аблукова
город Ульяновск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Образование обучающихся  с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися (инклюзивно) и в отдельных классах, группах или в отдельных ОО.

    Класс инклюзивного обучения,  отдельный класс для обучающихся с ОВЗ, группа комбинированной направленности открываются на основании приказа директора  МБОУ «Средней школы №51 имени А.М. Аблукова» и комплектуются на основании заключения ПМПК  и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обучение ребенка в классе (группе) инклюзивного образования, отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ.

    Количество учащихся в классе (группе) определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от категории учащихся и вариантов программы.

    Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом требо­ваний, установленных в приложении 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    При необходимости проводится коррекционная работа для детей с ОВЗ. Такая работа осуществляется на основе АООП или программы коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего образования.

    Ребенку с ОВЗ может быть установлен диагностический период, по истечении которого психолого-медико-педагогический консилиум или специалист (специалисты), осуществляющий психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся (при наличии), выносит заключение о возможности продолжения обучения такого ребенка по образовательной программе, рекомендованной ПМПК. Данное заключение утверждается решением педагогического совета и доводится до сведения родителей (законных представителей).

    Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют педа­гог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель – дефектолог.

    Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или АООП осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций с письменного согласия родителей (законных представителей).

    Применение электронного обучения,  дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения в соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МБОУ «Средней школы №51 имени А.М. Аблукова» при отсутствии медицинских противопоказаний.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Учащиеся 10-11 классов, имеющие по итогам полугодий учебного года отличные оценки по всем учебным курсам имею право на получение стипендии.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обучающиеся имеют право на обучение с учетом особенностей их психофизи­ческого развития и состояния здоровья, в т. ч. получение социально- педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико- педагогической коррекции.

    Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:

    1. в образовательной организации;
    2. вне образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования - на дому или в медицинских организациях, в форме семейного образования.

    Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. А также по образовательным программам дошкольного образования - в форме семейного образования.

       Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:

    • образовательная программа, разработанная и утвержденная МБОУ «Средней школой №51 имени А.М. Аблукова» (Приказ № 138-од от 29.08.2016);
    • адаптированная образовательная программа, разработанная и утвержденная МБОУ «Средней школой №51 имени А.М. Аблукова» (Приказ №138-од от 29.08.2016);
    • специальная индивидуальная программа развития для ребенка-инвалида. разработанная и утвержденная МБОУ «Средней школой №51 имени А.М. Аблукова» (Приказ № 138-од от 29.08.2016);

          Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютера (ассистента (помощника))  ОО на основании рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучаю­щемуся с ОВЗ, которую формулирует ПМ ПК. а обучающемуся, имеющему статус инвалида. - ПМПК и (или) МСЭ на основании на основании рекомендаций ПМПК.

         Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

    Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным основным образовательным программам (далее - АООП) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

        Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по АООП:

    • начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
    • основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год;
    • среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем на один год.

        В случае обучения по АООП в МБОУ «Средней школе №51 имени А.М. Аблукова» создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся. Специальные условия включают использование специальных образовательных про­грамм, дистанционных технологий и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание МБОУ «Средней школы №51 имени А.М. Аблукова» и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

           Доступность образовательной среды МБОУ «Средней школы №51 имени А.М. Аблукова» предполагает:

    • доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется об­разовательная деятельность;
    • свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест.

         Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в следующих формах:

    1. урочной и внеурочной деятельности;
    2. с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (кроме образовательных программ дошкольного образования);
    3. сетевой и др.

          Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с за­держкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

           Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:

    1. бесплатным двухразовым питанием;
    2. бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

          За присмотр и уход за детьми-инвалидами родительская плата при обучении по дошкольным образовательным программам не взимается.

           Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме государственного выпускного экзамена в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400.

            Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по своему желанию писать всероссийские проверочные работы (4-е классы начального общего образования), проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-е классы).

          Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по АООП, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам е ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».

           Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена (9-е классы) и единого государственного экзамена (11-е классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем и среднем общем образовании).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации все кабинеты оборудованы компьютерной техникой, наглядностью, методической литературой, дидактическими играми. На входе в школу установлен пандус, имеются указатели на дверях и лестницах желтого цвета, в туалетах оборудованы места для детей- инвалидов. Имеется сенсорный кабинет  психологической разгрузки, который оборудован специальным оборудованием для детей с ОВЗ разных категорий. Имеется:

    Акустическая система

    (усилитель, динамики на потолке-6 шт.)

    Генератор запахов

    Диагностические материалы для проведения психолого – педагогического обследования детей в комплекте со стимульным материалом

    Интерактивный обучающий стол Smart

    Интерактивная система

    (ноутбук, проектор, интерактивная доска, крепления)

    Зеркальный шар

    Затемняющая моторизованная штора на окна

    Комплект мягкого напольного и настенного покрытия

    Комплект ЛДСО «Мелкая моторика рук и графомоторные функции»

    Мобильный комплекс мультисенсорного оборудования

    Модуль сенсорный с геом.телами и зеркалом

    Настенное интерактивное панно «Звездное небо»

    Набор мягких модулей из 24 элементов

    Напольный модуль «Волшебный фонарь»

    Обогреватель «Polaris»

    Потолок « Звездное небо» из 9-ти плиток

    Потолок « Звездное небо» из 9-ти плиток

    Пуфик-цилиндр

    Пуфик-цилиндр

    Пуфик-мяч

    Пуфик-мяч

    Пуф напольный

    Сенсорный уголок с мерцающими фиброоптическими нитями

    Сухой интерактивный бассейн с подсветкой

    Сенсорное кресло с гранулами

    Сенсорное кресло с гранулами

    Световой стол для рисования песком (напольный)

    Тактильно-фиберооптическая панель

    Тактильная панель

    Увлажнитель воздуха

    Фиберооптические волокна с источником света

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie