Средняя школа № 51 имени А. М. Аблукова
город Ульяновск
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Получение начального общего образования в Школе начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Прием начинается с 1 апреля в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования и проживающих на закрепленной территории.
    Во внеочередном порядке предоставляются места в Школе:
    •    дети военнослужащих, которые проходят военную службу по контракту, уволены с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, 
    •    дети сотрудников полиции и граждан, получивших увечья, травмы в ходе боевых действий  (часть 6 статья 46 Федерального закона от07.02.2011 №3-ФЗ);
    •    дети сотрудников органов внутренних дел;
    •    дети сотрудников органов уголовно- исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы госпожнадзора, таможенных органов и граждан которые перечислены в части 14 ст 3 Федерального закона от 30.12.20121 №283-ФЗ;
    Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
    Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев и переселенцев в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в общеобразовательные организации на обучение  за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом на общих условиях.
    Регистрацию заявления в первый класс родители (законные представители) производят в электронном виде через Портал образовательных услуг Ульяновской области: http://detsad.cit73.ru при условии, регистрации на портале государственных и муниципальных услуг в следующем порядке: 
    -при входе на сайт необходимо выбрать текущий муниципалитет: Город Ульяновск; 
    -нажать на слова «Заявление» и выбрать «Регистрация заявления в 1 класс будущего учебного года»;
    -далее произойдет переход на сайт https://gosuslugi.ru , на который можно войти только при условии регистрации на вышеназванном сайте; 
    -после заполнения данных родителя (законного представителя) и данных ребёнка автоматически формируется заявление, которое после регистрации находится в статусе «Новое». 
     Для подтверждения и уточнения сведений о ребёнке, указанных в заявлении, и для перевода заявления в статус "Очередник", родителю (законному представителю) необходимо обратиться в Школу с оригиналами и ксерокопиями документов в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления на портале. 
    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
    копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
    копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
    копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
    копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
    копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
    копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
     

    Для организации обучении в 1 классе родителям для своего ребенка следует приобрести:
    •    цветные карандаши, шариковая ручка, простой карандаш, ластик, акварельные краски, кисть для рисования, кисть для клея;
    •    цветная бумага, цветной и белый картон, салфетки 30*30, пластилин, клей- карандаш, ножницы, альбом, линейка, треугольник, пенал, папка для трудов и рисования, природный материал;
    •    тетради в клетку и узкую линию, папка для тетрадей, закладки для книг, обложки для книг и тетрадей;
    •    ученическая и спортивная формы, кроссовки, 2-ая обувь

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
    В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: 
    •    уметь четко произносить все звуки речи; 
     уметь интонационно выделять звук в словах; 
     уметь выделять заданный звук в потоке речи; 
    уметь определять место в слове (в начале, в середине, в конце)уметь произносить слова по слогам
    •    уметь составлять предложения из 3-5 слов
    •    уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
    уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
    уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке»)
    •    уметь составлять несколько предложений о предмете
    •    различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); уметь наизусть читать любимые стихотворения; 
    •    знать автора прочитанного стихотворения; 
    •    уметь последовательно передавать содержание сказки.
    К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления: 
    •    знать цифры от 0 до 9;
    •    уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.; 
    •    уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; 
    •    знать знаки +,—, =, <,>; 
    •    уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8); 
    •    уметь соотносить цифру и число предметов; 
    •    уметь сравнивать 2 группы предметов; 
    •    уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
    знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; 
    •    уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме; 
    •    уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»; 
    •    уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
    В области представлений об окружающей мире будущему первокласснику необходимо:
    •    уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
    уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова);
    уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...); 
    •    иметь представления о сезонных признаках природы (например осень – желтые и красные листья…)
    •    знать названия 1—3 комнатных растений;
    знать названия 12 месяцев года;
    знать названия всех дней недели.
    Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать: 
     в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
    полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
    знать правила поведения в общественных местах и на улице)

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе? 
    1. Социально-психологическая готовность к школе:
    - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; 
    проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    -умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, -умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
    -умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
    2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
    -развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); 
    -пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше — ниже», «вперед — назад», «слева — справа»);
    - координация в системе «глаз — рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
    -развитие логического мышления (способность находить схода- во и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
    -развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15—20 минут); 
    -развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: «слово — картинка» либо «слово — ситуация»).
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.
    Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.
    1. Тесты проводятся не все сразу, а в разное время, когда у ребенка хорошее настроение.
    2. Все задания (вопросы) должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
    3. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется или будет слишком напряжен.
    4. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.
     Вопросы (диагностическая методика) представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Джеральдиной Чейпи.
    1. Оценка базового опыта ребенка
    • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
    • Был ли малыш в библиотеке?
    • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
    • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
    • Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
     2. Оценка физического развития
    • Хорошо ли ребенок слышит?
    • Хорошо ли он видит?
    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
    • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
     3. Оценка эмоционального развития
    • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
    • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
    • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
     4. Оценка речевого развития
    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
    • Четко ли ребенок выговаривает слова?
    • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
     5. Оценка умения общаться
    • Включается ли ребенок в игру других детей?
    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле? 6. Оценка когнитивного развития
    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
    • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
    • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
    • Может ли ребенок рифмовать слова?
    • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
          Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

    Педагоги и психологи выделяют несколько критериев готовности к школе. Это интеллектуальная, психологическая, социальная, мотивационная, логопедическая и физическая готовность к учебе.
       Интеллектуальная готовность связана с такими качествами, как память, внимание и мышление. Ребенок должен знать свою фамилию, имя, отчество, адрес, день рождения. Он должен правильно определять геометрические фигуры, знать цвета, ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «право-лево», «над и под» и проч. Будущий первоклассник должен уметь обобщать, находить сходства и отличия. Для этого существуют различные тесты. Например, ребенку показывают картинки с изображением ели, березы и клена, и ребенок должен понимать, что все вместе, в общем – это дерево.
       Едва ли не самым важным критерием интеллектуальной готовности является способность поддерживать внимание. Эта функция у ребенка развивается постепенно. Малыш легко отвлекается, а более старший ребенок способен, в какой- то степени контролировать свое внимание. Даются простые упражнения на развитие внимания. Например, ребенка просят послушать и определить, какое слово длиннее, или с какой буквы начинается.
       Необходимо, чтобы ребенок мог говорить развернутыми фразами. Для этого при подготовке к школе важно с ним чаще разговаривать, поощрять выражение своих мыслей и чувств. Хорошо, если перед школой ребенок умеет читать и считать.
       Психологическая готовность определяется тем фактом, что игра постепенно перестает быть основной формой деятельности ребенка. Увеличивается его познавательная активность. Он уже в какой-то степени может контролировать свое поведение, становится более самостоятельным и может взаимодействовать с другими взрослыми, кроме своих родителей. Очень важна мелкая моторика рук, это поможет малышу легче освоить письмо. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, застегивать пуговки и завязывать шнурки. Существует масса методик для развития мелкой моторики и нужно обратить на это особенное внимание.
       Важно, чтобы ребенок мог ориентироваться в пространстве, времени. Педагоги придают большое значение тому, как ребенок ориентируется «на бумаге». В развитии этого навыка очень хорошо помогают «клеточные диктанты», родитель ставит точку на листе в клеточку и просит ребенка: «отложи три клеточки влево или вниз» и т.д.
       Еще один важный критерий -социальная готовность. С возрастом ребенок становится более социальным, он научается устанавливать контакты со своими ровесниками и взрослыми и стремится к этому новому общению. Отчасти это зависит от зрелости мозговых структур. С другой стороны, он берет пример со своей семьи, копирует поведение родителей. Перед школой ребенок должен владеть всеми навыками самообслуживания, уметь раздеться, одеться, кушать, собрать портфель. Он должен быть обучен правилам этикета, вежливого общения, уметь сидеть за партой нужное время, слушать взрослого, выполнять его просьбы и отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь подождать своей очереди, когда это необходимо. Будущий первоклассник должен уметь взаимодействовать с коллективом, помогать более слабым и т.д.
       Очень важно, чтобы будущий школьник знал правила безопасности при общении с незнакомыми взрослыми. Он выходит в новый большой мир и от этого порой зависит его жизнь и здоровье.
       Перед школой у ребенка должна быть сформирована мотивационная готовность.
     Опять таки с одной стороны это зависит от психологической зрелости ребенка. Если он еще не готов, то будет отвлекаться и предпочитать игры учебе. Такие дети легко узнаются в классе. Зачастую, они достают игрушки и начинают играть на уроках. Если их просят достать карандаши, то эти дети достают их последними. Так что важно не торопиться, а лучше отдать на следующий год. В этом нет проблемы. Дети растут по-разному, но к средней школе все более менее психологически выравниваются. А вот если он с самого начала чувствует себя неумехой или неудачником, то это может вызвать комплексы в дальнейшей жизни.
       С другой стороны, мотивация формируется воспитанием. Если ребенок хочет в школу, чтобы «носить красивый ранец», то он еще не готов. Будущий первоклассник должен хотеть учится, получать знания, например, чтобы «стать доктором» или  даже «заработать много денег». То есть ребенок, в какой-то степени должен осознавать важность и нужность обучения в своей дальнейшей жизни.
       Физическая готовность определяется тем, что у него нет проблем со здоровьем, которые могут помешать обучению в общей школе. У него должно быть нормальный слух, зрение и моторика.
       Сейчас у многих детей бывают сложности с произношением звуков. Это определяет логопедическую готовность. Потому что, если ребенок неправильно произносит звуки, то часто начинает и писать их неправильно. Поэтому с визитом к логопеду лучше не затягивать.

    Степень психосоциальной зрелости (кругозор) -тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.
    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
    1.    Назови свои фамилию, имя, отчество.
    2.    Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3.    Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    4.    У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    5.    Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    6.    Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    7.    Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    8.    Что бывает раньше – обед или ужин?
    9.    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    10.    Кем работает твой папа, твоя мама?
    11.    Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)
    12.    Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    13.    Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    14.    Почему снег бывает зимой, а не летом?
    15.    Что делает почтальон, врач, учитель?
    16.    Зачем в школе нужна парта, звонок?
    17.    Ты хочешь пойти в школу?
    18.    Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    19.    Каких животных ты знаешь?
    20.    Каких птиц ты знаешь?
    21.    Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    22.    Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    23.    Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
    Оценка ответов
    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».
    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:
    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
    № 22 – за правильный ответ -2 балла.
    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 15.00 - 16.00
    Вторник 14.00 - 17.00 Укажите время
    Среда 15.00 - 16.00 Укажите время
    Четверг 15.00 - 16.00 Укажите время
    Пятница 14.00 - 15.00 Укажите время
    запись

    Зачисление в первый класс

    Найдено: 8

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie