Миссия информационно-библиотечного центра- предоставлять информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который всё больше строится на информации и знаниях.
В учебном году информационно-библиотечный центр (далее – ИБЦ) работал в соответствии с положением об общеобразовательном учреждении и положением об информационно-библиотечном центре.
В течение учебного года основными направлениями деятельности ИБЦ являлись:
- Образовательное: содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся; привлечение каждого ученика к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.
- Информационное: библиотечные уроки и консультационная помощь, проводимые в течение учебного года, помогли повысить уровень информационной культуры личности пользователей.
- Культурное: организовывались и проводились мероприятия, направленные на формирование и становление личностной позиции, основ правового воспитания, воспитание учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
В нашей школе обучается около семьсот детей. В течение учебного года в библиотеку записалось – 632 пользователей - из них:
- учащихся – 605
- учителей – 23
В отчетном учебном году книговыдача составила – 2 657 экземпляров художественной литературы, посетили библиотеку 2 355 пользователей. Анализ показал, что наибольшую активность, проявили ученики начальной школы. Систематически посещали библиотеку 9–11 классы, эпизодически пользовались библиотекой 5-8 классы.
ИБЦ активно сотрудничал с учителями и учащимися при проведении внеурочной деятельности, уроков литературного и внеклассного чтения и приобщения учащихся к чтению.
Анализ читательских формуляров показал, что все учащиеся начальной школы посещают библиотеку: берут художественные книги, увлекаются научно-познавательной литературой, часто обращаются и к справочному фонду библиотеки. Хочется отметить, что большим спросом пользуются
у учащихся детские журналы.
В 2021-2022 учебном году наша библиотека широко использует формы и методы индивидуальной и массовой работы, ориентированные на формирование творческой, эрудированной личности, на воспитание культуры чтения и привитие любви к книге. С вновь записавшимися читателями проводятся рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах. Для проведения предметных недель, общешкольных и классных мероприятий библиотекой подготовлены книжные выставки, рекомендательные списки, подбор литературы, беседы и обзоры.
Массовая работа ведется по следующим направлениям: военно-патриотическое воспитание, экологическое воспитание, нравственно-этическое воспитание, воспитание здорового образа жизни.
К началу 2020/2021 учебного года обеспеченность учебниками составила 100 %. Для обеспечения учета при работе с фондом ведётся следующая документация:
- книга суммарного учета фонда библиотеки;
- инвентарные книги;
- тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных
- тетрадь регистрации изданий, не подлежащих инвентарному учету;
- читательские формуляры.
Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.
Фонд расставлен по таблицам ББК. Режим сохранности фонда соблюдается. Все издания технически обработаны.
В библиотеке систематически ведется «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам,
об объёме выданных изданий (дополнительно в дневнике введены графы, характеризующие книговыдачу по классам).
Задача педагога, библиотекаря и родителей состоит в том, чтобы сделать чтение приятным времяпровождением, и чтобы наши ученики были успешными и счастливыми в современном мире. Помните: «Человек читающий – человек успешный!»