Средняя школа № 51 имени А. М. Аблукова
город Ульяновск
  • Организация охраны здоровья учеников

    В образовательном учреждении разработана программа здоровьесбережения ,согласованная с педагогическим советом (протокол № 10 от 27.08.2021 ) и утверждена директором школы (27.08.2021)

    Согласовано

     педагогический совет

    Протокол № 10 от  28.08.2021г.

    «Утверждаю»

    Директор Средней школы №51 им.А.М.Аблукова

                                                                                                                                                                                                                           ______________________Земскова Н.П.

                                                                                                                                                                                                                                                          _____________2021 г.

    Программа

     здоровьесбережения


    «Здоровьесберегающая  среда  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска

     «Средняя школа №51 имени А.М.Аблукова»


    на 2021-2025 учебные годы

    Оглавление

    1. Информационная карта                                                                 
    2. Введение                                                                                          
    3. Цели программы                                                                                      
    4. Задачи программы                                                                          
    5. Функции различных категорий работников школы            
    6. Участники программы                                                                  
    7. Сроки и этапы реализации программы                                      
    8. Общее представление о здоровьесберегающей среде в ОУ     
    9. Основные блоки здоровьесберегающей деятельности             
    10. Структура мониторинга                                                                  
    11. Здоровьесберегающие средства и технологии                            
    12.  Модель личности ученика                                                           
    13. Реализация программы                                                                             
    14. Календарный план реализации                                                   
    15. Мероприятия программы                                                           

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

    1.

    Полное название программы

    «Здоровьесберегающая среда муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №51 имени А.М.Аблукова»

    2.

    Цель программы

    Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и формирование у них знаний, умений, навыков, мотивов вести здоровый и безопасный образ жизни.

     

    3.

    Направление деятельности.

    Учебно-развивающее

    4.

    Авторы программы

     Инновационная группа учителей-предметников, психологическая служба

     

    5.

    Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №51 имени А.М.Аблукова»»

    6.

    Адрес, телефон, электронная почта

    432049, г. Ульяновск, ул. Артема, д 8

    40-08-43, schooln51@mail. ru
     

    7.

    Место реализации

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №51 имени А.М.Аблукова»»

    8.

    Количество учащихся

    691 человек

    9.

    Возраст учащихся

    от 7 до 17 лет

    10.

    Сроки проведения.

    2021-2025 г.

     

    «Здоровьесберегающая среда муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

     города Ульяновска

     «Средняя школа №51 имени А.М.Аблукова» »


    Паспорт программы

    Необходимость создания программы:

     ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки, отношения к своему здоровью, социального благополучия.

    Основные разработчики программы:  

     инновационная группа учителей-предметников, психологическая служба


    ЦЕЛЬ:

     формирование у обучающихся   понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

    ЗАДАЧИ:

    • отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
    • создать информационный банк показателей здоровья и образа жизни  обучающихся;
    • организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками;
    • формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;
    • осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья обучающихся;

    Сроки реализации программы: 2021 – 2025 гг.
    Перечень основных блоков:

    • Педагогический

    (работа классных руководителей, учителей физической культуры, учителей-предметников);

    • Психологический

    (работа педагога-психолога, центра «Росток»);

    • Социальный

    (взаимодействие с родителями, учреждениями дополнительного образования, центром здорового питания, поликлиниками г. Ульяновска);

    • Блок двигательной активности

    (физическое развитие)

    Исполнители. Педагоги школы, родители, учреждения дополнительного образования, представители центра здорового питания, врачи поликлиник г. Ульяновска
     

    Ожидаемые результаты.
     

    • .Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения через совместную деятельность медицинских работников и педагогов по предупреждению заболеваний детей и подростков, сохранению и своевременной коррекции здоровья школьников для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого школьника.
    • .Организация систематического контроля за состоянием здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров.
    • Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса.
    • Создание компьютерного банка данных о состоянии здоровья каждого учащегося на всех ступенях образования, который будет пользоваться для совершенствования модели медико- психолого- педагогического сопровождения учащихся.
    • Повышение уровня знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
    • Повышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус детей и подростков;
    • Апробация элементов методик по ранней диагностике, прогнозу и коррекции трудностей социальной адаптации, предрасположенности к вредным привычкам;
    • Разработка рекомендаций для родителей, администрации школы, учителей - предметников, позволяющие систематизировать работу по проблеме здоровьесбережения;
    • Включение в план работы школы регулярное проведение недель здоровья (1 раз в четверть);
    • Создана комнаты психологической разгрузки для обучающихся;
    • Организация системы кружковых  занятий по формированию ЗОЖ.

    Система управления и контроля за реализацией программы.

    Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет педагогический совет школы, инновационная группа учителей-предметников, психологическая служба.

    Формы контроля: результативность работы рассматривается 1 раз в год на МО классных руководителей.

    Предлагаемая модель здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения является последовательной системой реализации комплексной программы сохранения и укрепления здоровья школьников. Реализация школы здоровьесберегающего проекта при воплощении данной модели в образовательном пространстве обеспечит переход образовательного учреждения к статусу «Здоровьесберегающее образовательное учреждение».

    Предлагаемая программа «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения может быть охарактеризована как интегральная модель, поскольку включает в себя все наиболее распространенные в настоящее время виды здоровьесберегающей деятельности школы, применяемые в системе образования. Система мониторинга здоровьесберегающей деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №51 имени А.М.Аблукова» отвечает основным положениям, оформленным в Федеральных требованиях к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся (приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации № 2106 от 28 декабря 2010 года).

    1.Введение.

    По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Забота о сохранении здоровья учащихся важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и самого ребенка. Здоровье-основа формирования личности, и в этой связи уместно привести слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-либо недомогание или заболевание». Ребенок должен осознавать, что быть здоровым - его обязанность перед самим собой, близкими, обществом. Человек, не приученный или не умеющий заботиться о своем здоровье, психологически ущербен и не адаптирован в реальной жизни. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться. И в первую очередь педагоги должны помочь им справиться с этими трудностями.

    В Концепции охраны репродуктивного здоровья населения страны, принятой в Российской Федерации, одной из наиболее острых проблем называется медико-социальная. А значит, проблемы охраны репродуктивного здоровья населения приобретают особую социальную значимость. В настоящее время доказано, что основным направлением профилактики заболеваний населения является работа по формированию здорового образа жизни. Международный опыт показывает, что в структуре факторов, определяющих здоровье, равно как и болезни, более 50% приходится на образ жизни человека. По данным и зарубежных, и российских специалистов таблица факторов, влияющих на здоровье детей, выглядит так:

    • 50%- образ жизни;
    • 20%- условия внешней среды;
    • 20%- особенности организма, наследственность;
    • 8-12%- система здравоохранения.

    Здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Это одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье- у нас не будет будущего. Будущее нашей страны- счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми - сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.

    Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено: «Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья».

    При организации работы, ориентированной на формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, в настоящее время используется комплексный подход. Тематика здоровья так или иначе пронизывает весь образовательный подход.  Темы здоровья достаточно легко интегрируются в уроки биологии, химии, географии, обществознания, математики, иностранного языка, ОБЖ, технологии. Накоплен большой методический материал проведения уроков здоровья или минуток здоровья по всем предметам.

    Уроки физической культуры по сравнению с другими уроками предоставляют дополнительные возможности для формирования здорового образа жизни. Помимо двигательных способностей у подростков развиваются волевые качества личности, произвольная регуляция поведения, формируются нравственные качества.

    Большой потенциал заложен в таких мероприятиях, как дни здоровья. Общение учащихся с педагогами в неформальной атмосфере способствует возникновению доверительных отношений. Дни здоровья стимулируют интерес детей и побуждают их к активному участию в деятельности.

              Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, cохранения здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

     Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения де­тей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья учащихся и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

    Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел   «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.

              Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств для формирования самой важной базовой  характеристики, обеспечивающей реализацию всех остальных,- здоровья.

     Программа призвана реализовать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.

       Программа является подтверждением  особого статуса детства как периода, не зависящего от социальных, политических, национальных конфессиональных и других отличий.

       Программа находится в числе приоритетных направлений деятельности органов власти, служит основой сотрудничества образования и здравоохранения, общественности, школы и родителей.

    Программа опирается в своих положениях на:

    • Конвенцию ООН о правах ребенка;
    • Конституцию Российской Федерации;
    • Федерального закона Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.»;
    • Национальную доктрину образования Российской Федерации;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, ООО.
    • Инициативу «Наша новая школа».

    Основной стратегической целью программы «Здоровье» образовательного учреждения на 2021-2025 годы является содействие всем участникам образовательного процесса в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

    Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие стратегические задачи:

    • совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы;
    • организация методической поддержки педагогам в реализации цели программы;
    • разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствования здоровьесберегающих инновационных технологий обучения и воспитания, адекватных возможностям детей;
    • обеспечение формирования у учащихся мотивации к стремлению заботиться о своем здоровье и умению вести ЗОЖ, у педагогов - мотивации к валеологизации учебно- воспитательного процесса, освоению валеологических технологий в учебном процессе, к деятельности по сохранению собственного здоровья, у родителей- мотивации совместной деятельности по вопросам формирования ЗОЖ детей через систему просветительской работы;
    • установление эффективных путей взаимодействия с родителями, различными специалистами в области здоровьеобеспечения;
    • построение диагностической системы отслеживания состояния здоровья детей в форме мониторинга.

     2.Цели программы:

    • создание в школе организационно - педагогических, материально -технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
    • усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
    • создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
    • развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
    • обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в школе с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
    • разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

     3.Задачи программы:

    • четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;
    • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
    • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
    • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся;
    • развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
    • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
    • посещение научно-практических конференций, семина­ров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

     4.Функции различных категорий работников школы

    1.Функции  медицинской службы школы:

    • проведение диспансеризации учащихся школы;
    • медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
    • выявление учащихся специальной медицинской группы.

    2.Функции администрации:

    • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
    • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
    • организация преподавания вопросов на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
    • организация и контроль уроков физкультуры;
    • обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
    • разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
    • организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения  и ее контроль;
    • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
    • организация работы психологической  службы в школе.

    3.Функции классного руководителя:

    • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
    • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
    • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
    • организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании,  токсикомании,  табакокурения;
    • организация и проведение профилактической работы с родителями;
    • организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
    • организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
    • организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
    • организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

     5.Участники программы:

    • учащиеся
    • педагогическое сообщество
    • родители.
    • социальные партнеры 

     6.Сроки и этапы реализации программы:

    І этап  - 2021 – 2022 гг.

    ІІэтап  -  2022 – 2023гг.

    III этап – 2023-2024 гг

    IV этап – 2024 – 2025 гг

    1 этап - определение концептуальной линии развития ОУ (1 год):

    • анализ уровня заболеваемости(включая диагностику аппаратно-программным комплексом для предварительной доврачебной оценки и раннего выявления отклонений в состоянии здоровья школьников АРМИС), динамики формирования отношения к  вредным привычкам;
    • изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение;
    • разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

    2 этап – формирование научно-методической базы ОУ здоровьесберегающего типа  (1 год):

    • совершенствование материально-технической базы ОУ;
    • создание «Центра здоровьесберегающей педагогики» школы;
    • разработка научно-методических положений программы здоровьесберегающего образования;       
    • подбор диагностических методик для определения индивидуального профиля учащегося;
    • программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся
    • разработка «Дневника здоровья учащегося»

    3 этап – разработка программ деятельности здоровьесберегающего образовательного учреждения (1 год):

    • внедрение программ психофизического сопровождения образовательного процесса в ОУ;
    • разработка методов диагностики уровня здоровья на базе «Медицинского кабинета» школы;
    • разработка программы обучения педагогов технологиям здоровьесбережения и индивидуализации обучения;
    • обобщение передового педагогического опыта и разработка учителями собственных здоровьесберегающих образовательных технологий с последующим внедрением их на уроках.

    4 этап – разработка моделей индивидуализации обучения

    • работа инновационной группы учителей ОУ по разработке и внедрению технологий здоровьесбережения на основе индивидуализации обучения;
    • обобщение передового педагогического опыта и разработка учителями собственных технологий индивидуализации обучения с последующим внедрением их на уроках

    4 этап – практическая реализация программы развития ОУ здоровьесберегающего типа.

    • Работа педагогов всех МО школы по внедрению технологий здоровьесбережения и индивидуализации обучения;
    • Проверка результативности внедряемых здоровьесберегающих образовательных технологий и технологий индивидуализации обучения
    • Разработка программ самоаудита здоровьесберегающей деятельности ОУ;
    • Публикация полного пакета материалов функционирования собственного здоровьесберегающего ОУ

    Общее представление о здоровьесберегающей среде

     в образовательном учреждении

    Приоритетной задачей нашей школы, выбравшей концепцию здоровьесберегающей деятельности, становится концепция усилий всего педагогического коллектива на формировании здорового образа жизни школьников. Эта задача затрагивает все аспекты существования образовательного учреждения:

    • Соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм
    • Учет возрастных особенностей обучающихся
    • Режим учебно-познавательной деятельности
    • Организация питания
    • Социально-педагогические условия обучения

    Слагаемые здоровьесберегающей среды:

    • Родители, их взаимоотношения с ребенком
    • Школьная среда
    • Организация и содержание внеучебного времени
    • Педагогическая среда (конкретный процесс на уроках)
    • Психологическая среда (общение с учителями и учащимися)
    • Санитарно-гигиеническая среда (состояние здания школы)

    Условия формирования здоровьесберегающей среды

    в образовательном учреждении :

    1. Позиционирование ОУ в качестве здоровьесберегающего учреждения
      • Разработки программы обеспечения приоритета здоровья в ОУ
      • учет в любом решении ОУ аспектов, связанных с влиянием данного решения на здоровье школьников
      • проведение диагностики здоровья обучающихся и мониторинга происходящих в школе изменений, связанных с вопросами здоровья
      • учет результатов мониторинга здоровья обучающихся при разработке программы развития школы

    Основные блоки здоровьесберегающей деятельности по сохранению и укреплению здоровья в школе:

    Блок профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья обучающихся  предполагает:

    •         ведение дневника здоровья каждого школьника, что позволяет видеть статистику состояния здоровья по школе в целом:

    •         регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья обучающихся:

    •         использование в школе рекомендованных методов профилактики заболеваний

    •         обсуждение данных мониторинга здоровья учащихся на педсоветах

    •         создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

    •         составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

    •         проведение физкультминуток;

    •         гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

    •         четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

    •         планомерная организация питания учащихся;

    •         реабилитационную работу:

              обязательное медицинское обследование, медицинские осмотры

              соблюдение мероприятий производственного контроля

    Блок просветительско-воспитательной работы предполагает:

    •         организацию «Дней здоровья», внеучебной деятельности и воспитательной работы здоровьесберегающей направленности;

    •         включение в учебный план образовательного учреждения образовательных программ, направленных на формирование мотивации здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

     Блок рациональной организации учебного процесса предполагает:

    •         соблюдение гигиенических норм в организации учебной нагрузки;

    •         использование приемов индивидуализации обучения;

    •         строгое соблюдение гигиенических требований к использованию технических средств в учебном процессе;

    •         использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;

    •         предупреждение проблем развития ребенка;

    •         обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

    •         развитие познавательной и учебной мотивации;

    •         формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

    •         совершенствование деятельности психолого - медико - педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровьесберегающих технологий обучения;

    •         организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

    Блок организации физкультурно-оздоровительной работы предполагает:

    •         регулярное проведение  спортивно-оздоровительных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

    •         привлечение системы кружковой, внеклассной и внеучебной деятельности  к формированию здорового образа жизни учащихся;

    •         организация динамических перемен, физкультпауз на уроках;

    •         эффективная работа с учащимися всех групп здоровья, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

    Блок здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения предполагает:

    •         соответствие помещения школы гигиеническим нормативам;

    •         наличие в образовательном учреждении состава специалистов, обеспечивающих здоровьесберегающую работу

    •         оснащенность физкультурного зала, спортплощадки, медицинского кабинета, стоматологического кабинета, центра здорового питания.

    Блок организации системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями предполагает:

    •         проведение в образовательном учреждении постоянно действующих лекториев в рамках Агитпоезда «За здоровы образ жизни и счастливую семью» по различным вопросам роста и развития обучающихся и их здоровья;

    •         повышение уровня знаний в области вопросов здоровьесбережения;

    •         обеспеченность образовательного учреждения необходимой научно-методической литературой

    Структура мониторинга здоровьесберегающей деятельности

    образовательного учреждения

    Раздел 1. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (организация здоровьесберегающей деятельности ОУ и готовность учителей к реализации здоровьесберегающей деятельности.

    •         Позиционирование школы в качестве здоровьесберегающего образовательного учреждения

    •         Вовлечение школы в сетевое взаимодействие системы здоровьесберегающих школ, научно-педагогических и общественных организаций

    •         Готовность учителей к участию в здоровьеохранной работе

    •         Организация методической работы по повышению квалификации педагогических кадров в области здоровьесберегающего образования

    •         Организация самоаудита школы - внутреннего мониторинга здоровьесберегающей деятельности школы

    Раздел 2. Реализация здоровьесберегающих требований к инфраструктуре образовательного учреждения.

    •         Выполнение здоровьесберегающих требований к размещению ОУ, земельному участку, зданию школы

    •         Организация питания обучающихся

    •         Выполнение здоровьесберегающих требований к воздушно-тепловому режиму образовательного учреждения

    •         Выполнение здоровьесберегающих требований к естественному и искусственному освещению

    •         Выполнение здоровьесберегающих требований к состоянию и оборудованию учебных кабинетов и применению в образовательном процессе технических средств обучения.

    Раздел 3. Рациональная организация образовательного процесса и использование здоровьесберегающих технологий при реализации образовательного процесса в школе.

    •         Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации учебного процесса

    •         Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

    •         Психологические основы здоровьесберегающей организации учебного процесса

    Раздел 4. Реализация здоровьесберегающих технологий физкультуры и спорта в здоровьеохранной деятельности образовательного учреждения

    •         Состояние физкультурно-спортивного комплекса образовательного учреждения

    •         Организация уроков физвоспитания в образовательном учреждении

    •         Физвоспитание в режиме дня школы

    •         Внеклассная физкультурно-спортивная работа

    •         Контроль за выполнением обучающимися образовательного учреждения нормативов двигательной активности

    •         Комплексная оценка физической подготовленности обучающихся образовательного учреждения

    Раздел 5. Образовательная и воспитательная работа по организации системы формирования приоритетов здорового образа жизни обучающихся.

    •         Организация образовательной работы в ОУ в рамках учебных дисциплин здоровьеохранного блока

    •         Организация воспитательной работы в ОУ в области формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

    •         Участие обучающихся и их родителей в здоровьеохранной работе образовательного учреждения.

    Раздел 6. Организация профилактики употребления психоактивных веществ в среде обучающихся

    •         Программа профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

    •         Выявление факторов риска распространения ПАВ в среде обучающихся

    •         Организация безопасной поддерживающей образовательной среды

    Раздел 7. Организация комплексного сопровождения системы формирования здорового образа жизни обучающихся (система медицинского обслуживания обучающихся)

    •         Организация медицинского обслуживания обучающихся

    •         Оценка комплексных показателей состояния здоровья обучающихся

    Раздел 8. Организация системы мониторинга сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся (средствами психологических технологий, анкетных методов и социологических опросов.

    •         Организация психологического сопровождения здоровьесберегающего образовательного процесса в ОУ

    •         Программа диагностики психологических характеристик обучающихся, связанных с показателями их здоровья

    •         Программа анкетирования показателей здоровья и образа жизни обучающихся

    •         Оценка сформированности у обучающихся, их родителей и учителей школы мотивации ведения здорового образа жизни, обобщение аналитической информации в форме отчетов образовательного учреждения.

    Здоровьесберегающие средства и технологии, применяемые в условиях образовательного учреждения:

    Цель данной работы: привитие норм здорового образа жизни на основе отказа от вредных привычек, соблюдение режима дня, спортивного режима, использование оздоровительных сил природы

    1. Гигиенические средства (санитарно-гигиенические средства здоровьесберегающие технологии)
      • Требования к материально-техническому состоянию здания школы; организация влажной уборки помещений, регулярное проветривание классов
      • Обеспечение рационального уровня учебной нагрузки во избежании переутомления
      • Организация рационального питания обучающихся – пища должна быть полноценной по химическому составу. Быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава
      •  Соблюдение общего режима дня обучающихся – режима двигательной активности, режима питания и сна
      • Формирование здорового образа жизни
      • Личная и общественная гигиена; привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использование одноразовых салфеток при чихании и кашле и т.д.
      • Организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций
    2. Средства двигательной направленности (здоровьесберегающие технологии физкультуры и спорта)
    • Уроки физкультуры с комплексами физических упражнений
    • Физкультминутки на уроках и подвижные перемены
    • Различные виды оздоровительной гимнастики (пальчиковая, дыхательная, для коррекции зрения и пр.), лечебная физкультура
    • Эмоциональные разрядки и «минутки покоя», подвижные игры, психогимнастика, тренинги и др.
    1. Медико-диагностические средства контроля за состоянием здоровья обучающихся (физиологические здоровьесберегающие технологии)
    • Работа «Медицинского кабинета» (доврачебный скрининг с выявлением проблемных зон здоровья)
    1. Средства организации благоприятной психолого-педагогической среды ОУ (психологические здоровьесберегающие технологии)
    • Обеспечение положительного эмоционального климата в учебном коллективе и в процессе взаимодействия учитель-ученик
    • Всесторонняя психофизическая диагностика всех личностных сфер обучающихся в процессе их развития
    1. Средства педагогического воздействия, организации учебного процесса (здоровьесберегающие образовательные технологии)
    • Интеграция оздоровительной деятельности в образовательный процесс
    • Системный подход к организации образовательной деятельности
    • Модернизация содержания образования, разработка интегративных курсов здоровьесберегающей направленности для всех ступеней обучения
    1. Профилактические и закаливающие средства (воспитательная работа по формированию ЗОЖ)
    • Организация просветительского лектория
    • Культурно-массовые мероприятия
    • Работа с семьей обучающегося ( пропаганда здорового образа жизни через систему занятий в родительском лектории)
    • Массовые оздоровительные мероприятия с участием родителей (спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии)

    Модель личности ученика.

    Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности  . В качестве основополагающей линии развития нашей школы в этом направлении выбрана концепция здоровьесберегающего образования. Школа должна стать «антропоцентричной», т.е. центром всех учебно-воспитательных воздействий является конкретный ученик, и, соответственно, все способы и формы организации школьной жизни подчинены целям его всестороннего личностного развития. Модель технологий обучения в здоровьесберегающей школе существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ученику большую свободу выбора в процессе обучения. В ее рамках не ученик подстраивается под сложившийся обучающий стиль учителя, а учитель, обладая разнообразным технологическим инструментарием, согласует свои приемы и методы работы с познавательным стилем ребенка. Это требует разработки новых подходов к организации учебного процесса в плане дальнейшего развития технологий индивидуализации обучения и здоровьесбережения. Учет индивидуальных особенностей учащихся в педагогической деятельности – это комплексная задача, требующая перестройки организации учебного процесса, которая может быть решена несколькими путями:

    • вариативностью образовательной среды на основе принципов профилизации обучения;
    • дифференциацией обучения;
    • индивидуализацией учебного процесса с учетом личностных особенностей учащихся;
    • разработкой индивидуальных образовательных программ для детей с особенностями развития

    Сотрудникам школы необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения учащихся.

    Для этого была создана прогнозируемая модель личности ученика:

    Модель выпускника первой ступени обучения

    Модель выпускника второй ступени обучения

    Модель выпускника третьей ступени обучения

    -знание основ личной гигиены, выполнение  правил гигиены;

    -владение основами личной гигиены и здорового образа жизни.

    - знание основ строения и функционирования организма человека;

    - знание изменений в организме человека в пубертатный период;

    -умение оценивать свое физическое и психическое состояние;

    - знание влияния алкоголя, курения,   наркомании на здоровье человека;

    -поддержание физической формы;

    - телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;- гигиена умственного труда.

    - стремление к самосовершенствованию,  саморазвитию и профессиональной пригодности  через физическое  совершенствование и заботу о своем здоровье;

    - убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;

    - знание различных оздоровительных систем;

    - умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека;

    -способность вырабатывать индивидуальный  образ жизни;

    - гигиена умственного труда.

    Реализация программы направлена на формирование у учащихся

    культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

    • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
    • культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
    • культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуру   интеллектуальную   (способность   управлять   своими   мыслями   и контролировать их);

    Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

    • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
    • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
    • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
    • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

    Методы контроля над реализацией программы:

    • проведение совещаний, педагогических советов школы;
    • посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОТ;
    • создание методической копилки опыта;
    • мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.
    • контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.

    План деятельности по реализации программы

    Мероприятия

    Ответственные исполнители

    Сроки

    Планируемый результат и выполнение

    1.

    Медицинское направление.

     

     

     

    1.1.

    Медико-педагогическая экспертиза:

    - анализ основных характеристик  состояния здоровья детей в школе;

    -выявление учащихся специальной медицинской  группы;

    -ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

     

     

    ежегодно

    Медицинские карты, листы здоровья в классных журналах

    1.2.

    Проведение диспансеризации учащихся школы.

    Детская поликлиника №5, Областная детская клиническая больница

    ежегодно

     

    1.3.

    Проведение  медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов.

    ежегодно

    План медосмотров

    1.4.

    Медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.

    ежегодно

    План медосмотров

    1.5.

    Обеспечение и организация профилактических прививок  учащихся.

    ежегодно

    план прививок

    1.6.

    Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

     Классные руководители , м/сестра

    ежегодно

    Классные журналы

    1.7.

    Анализ случаев травматизма в школе.

     

     заместитель директора по ВР

    ежегодно

    Материалы отчетов

    1.8.

    Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

    Классные руководители, заместитель директора по СР 

    ежегодно

    материалы

    отчетов

    1.9.

    Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

    Директор,  представители родительского комитета

    ежедневно в течение года

     

    1.10.

    Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:

    • проветривание;
    • освещение;
    • отопление
    • вентиляция
    • уборка

    Заместительдиректора по АХР,  учителя, зам директора по УВР

    ежедневно в течение года

     

    1.11.

    Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

    заместитель директора

    по УВР

    ежегодно

    справка по оценке расписания

    1.12.

    Постоянный контроль за школьной столовой.

     директор школы,

    ежедневно в течение года

     

    2.

    Просветительское направление

     

     

     

    2.1.

    Организация просветительской работы с родителями через родительские собрания

    заместитель директора по УВР

    ежегодно

    график проведения родительских собраний

    2.2.

    Разработка и внедрение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни.

    заместитель директора по СР

    ежегодно

    тематика собраний

    2.3.

    Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.

    администрация школы

    ежегодно

    план работы

    2.4.

    Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

    администрация школы

    ежегодно

    план работы

    2.5.

    Подготовка и проведение педагогических советов по теме «Формирование здорового образа жизни»

    заместители директора

    ежегодно

    протокол педсовета

    2.6.

    Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ).

    заместитель директора по ВР

    ежегодно

    план работы

    2.7.

    Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

    заместитель директора

    ежегодно

    план работы

    2.8.

    Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры.

    учителя-предметники

    в течение года

    планы

    уроков

    3.

    Психолого-педагогическое направление.

     

     

     

    3.1.

    Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам:

    - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье  детей;

    -  изучение психологических возможностей и готовности детей   к школе;

    -  выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения;

    -  разработка и внедрение системы медико-физиологического   контроля за адаптацией учащихся    к различным формам   обучения.

    Педагог-психолог, классные руководители

    ежегодно

    диагностические исследования

    3.2.

    Конференция по  теме «Здоровьесберегающие технологии обучения»

    заместитель директора по УВР

     

    материалы конференции

    3.5.

    Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

    учителя-предметники

    ежегодно

    планы

    уроков

    4.

    Спортивно-оздоровительное направление.

     

     

     

    4.1.

    Организацию спортивных мероприятий.

     

    учителя физической культуры

    ежегодно

    план работы

    4.2.

    Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

    заместитель директора

    ежегодно

    план работы кружков и секций

    4.3.

    Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

    заместитель директора по ВР

    ежегодно

    план работы

    5.

    Диагностическое направление

     

     

     

    5.1.

    Мониторинг состояния здоровья детей.

    руководитель МС

    ежегодно

    результаты мониторинга

    5.2.

    Подготовка и проведение семинара для учителей школы по теме «Проблемы диагностики развития».

    руководитель МС, психолог. социальный педагог

    ежегодно

    материалы семинара

    Календарный план реализации программы здоровьесбережения

    Сентябрь

    • Организация дежурства по школе и по классам.
    • Налаживание работы кружков и секций, организация внеурочной деятельности.
    • Включение в планы родительского всеобуча, планы методических объединений и план работы школьной библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровье сбережению детей.
    • Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровьесбережению.
    • Организация питания учащихся.
    • Проведение физкультминуток, подвижных игр на переменах.
    • «Уроки чистоты».
    • Проведение внутришкольных и участие в районных, городских,областных спортивно-массовых соревнованиях и спартакиаде.
    • Проведение месячника по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
    • Обеспечение контроля занятости детей во внеурочное время (систематически).
    • Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.
    • Организация работы спецгруппы.

    Октябрь

    • Организация работы учащихся по трудоустройству и поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению школьного имущества.
    • Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
    • Подготовка классов к зиме.
    • Проведение внутришкольных спортивных мероприятий и соревнований, участие в районных, городских, областных спартакиадах.
    • Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
    • Физкультминутки (ежедневно).
    • Подвижные игры на переменах (ежедневно).

    Ноябрь

    • Проведение мероприятий, приуроченных к празднику « День матери».
    • Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме « Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.
    • Экскурсии.
    • Совещание актива по проведению физкультурных праздников, игр на местности.
    • Физкультминутки и динамические паузы (систематически)
    • Отчёты о проделанной работе по здоровье сбережению.

     Декабрь

    • Проведение открытых  воспитательных часов, мероприятий, посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.
    • Проведение конкурсов «Папа, мама, я - спортивная семья», посвященных празднованию Дня семьи.
    • Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).
    • Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

    Январь

    • Открытые воспитательные часы «Тренинг здорового образа жизни».
    • «Весёлые старты».
    • Физкультминутки и динамические паузы.

    Февраль

    • Месячник оборонно-массовой и патриотической работы.
    • День защитника Отечества.
    • Физкультминутки и динамические паузы.

    Март

    • Планирование занятости учащихся в каникулярный период.
    • Подготовка ко Дню здоровья. Физкультминутки и динамические паузы.
    • Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

    Апрель

    • Всемирный день здоровья.
    • Операция «Милосердие», операция «Память».
    • Благоустройство школьной территории.
    • День здоровья.
    • Динамические паузы, физкультминутки.

    Май

    • Подготовительная работа к организации занятости учащихся в летний период.
    • Мероприятия, посвященные  годовщине  Победы в ВОВ.
    • «Весёлые старты».
    • Проведение экскурсий на природу.
    • Презентация уроков чистоты.

    Июнь

    • Международный день защиты детей.
    • Всемирный день защиты окружающей среды.
    • Работа по плану летних каникул.

                                        Ожидаемые результаты формирования ЗОЖ

                                                        по ступеням образования

    Ступень

    Уровень

    Задачи педагогов

    Прогнозируемые результаты

     

    Начальное звено:

    1-2-е классы

    Примитивно- поведенческий

    Формирование навыков санитарно- гигиенической культуры

    Отсутствие  вредных привычек

    3-и классы

    Приобщение к гигиенической культуре

    4-е классы

    Организация здорового образа жизни

    Среднее звено:

    5-6-е классы

    Эмоциональный

    Приобщение к здоровому образу жизни

    Стремление к ведению здорового образа жизни

    7-8-е классы

    Формирование полового самосознания и здорового образа жизни

    9-11-е классы

    Воспитание грамотного отношения к медико- профилактическим мерам как средству сохранения здоровья человека

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Основанием для реализации оздоровительной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельности, является наличие договора между школой и Государственным учреждением здравоохранения "Детская городская клиническая больница города Ульяновска". Предметом договора является взаимовыгодное сотрудничество сторон,осуществляемое с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся.Для выполнения данных функций в школе работает специалист, соответствующий требованиям и характеру выполняемых услуг по лечебно-профилактической помощи детям. 

    Медицинское обслуживание в образовательной организации включает:

    • профилактические осмотры обучающихся квалифицированными медицинскими специалистами поликлиники;
    • мониторинг здоровья обучающихся;
    • профилактику социально значимых заболеваний;
    • предупреждение развития нарушений осанки и снижения остроты зрения;
    • оказание квалифицированной медицинской помощи;
    • психологическую поддержку (в том числе психологическое консультирование) для всех обучающихся, способствующую развитию эмоциональной сферы, повышению качества социальных взаимодействий.
    •  Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает:
    • работу по профилактике утомляемости обучающихся, охране зрения, заболеваний опорно-двигательного аппарата и др.
    • работу по организации школьного питания.
    • анализ состояния и планирование работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, по данному направлению.
    • организацию режима дня для обучающихся, нагрузки, питания, физкультурно-оздоровительной работы, профилактики вредных привычек. 
    • организацию просветительской работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, среди родителей.
    • просветительско-воспитательную работу с обучающимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
    • внедрение дополнительных образовательных программ, реализующихся во внеурочной деятельности.
    • проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
    • оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности в физической культуре и спорте.
    • организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. 
    • оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    • организацию профилактики несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

     Анализ здоровьесберегающей деятельности образовательной организации основывается на индикаторах, которые позволяют оценить влияние условий среды, методик и режимов обучения на функциональные возможности организма и здоровье учащихся, уровень их знаний, умений и навыков при формировании культуры здоровья. 

    Для оценки и динамического контроля результатов деятельности школы в области здоровьесбережения  использются современные технологии комплексного мониторинга среды и здоровья обучающихся. Медицинское обеспечение включает профилактические осмотры обучающихся. Результаты осмотров используются для определения детей групп риска в отношении здоровья, оценки эффективности деятельности образовательной организации по здоровьесбережению обучающихся.

    Самоаудит здоровьесберегающей деятельности образовательной организации проводится администрацией два раза в год, в начале и в конце учебного года, и включает оценку показателей среды, развития, здоровья и уровня знаний, навыков и умений в области здоровья.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Медицинская сестра ОУ выполняет следующие должностные обязанности:

    1. Ведет наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья обучающихся общеобразовательного учреждения, путем регулярных осмотров, взвешивания детей, измерения их роста и т.д.

    2. Проводит детальных медицинский осмотр школьников с занесением необходимых данных в их личные карты.

    3. Выделяет детей, нуждающихся в специальном исследовании или лечении, направляет их в поликлинику или другое лечебное учреждение.

    4. Совместно с педагогическими работниками школы обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.

    5. Выделяет отдельных учащихся, требующих более углубленного и систематического врачебного контроля, и осуществляет необходимое наблюдение за ними.

    6. Оказывает лечебную помощь внезапно заболевшим в общеобразовательном учреждении детям.

    7. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательной деятельности, доводит до сведения администрации школы обо всех недостатках в обеспечении образовательной деятельности, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся.

    8. Осуществление контроля физического воспитания детей в образовательном учреждении, при посещении уроков физической культуры, занятий спортивных секций и спортивных школьных (межшкольных) соревнований; режима образовательной деятельности, отдыха и организации питания обучающихся, уделяя особое внимание учащимся групп продленного дня.

    9. Осуществляет контроль за проведением противоэпидемических мероприятий, профилактических осмотров детей и подростков, а также проведение массовых оздоровительных мероприятий в общеобразовательной организации.

    10. Осуществляет надзор за санитарным состоянием всех помещений общеобразовательного учреждения, в особенности пищеблока школьной столовой, мест хранения продуктов.

    11. Осуществляет надзор за гигиеническим режимом в общеобразовательном учреждении.

    12. Проводит санитарно-просветительскую работу среди детей, педагогов и родителей учащихся (лиц, их заменяющих).

    13.Составляет план мероприятий по профилактике простудных заболеваний.

    14. Проводит работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм в учреждении.

    15. Проводит инструктаж с педагогическими работниками по выполнению санитарно-гигиенических норм, предупреждению детского травматизма.

    16. Оперативно извещает директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой медицинской помощи, при необходимости вызывает скорую помощь.

    17. Участвует в работе педагогического совета общеобразовательного учреждения и совещаний, проводимых администрацией школы.

    18. Ведет в установленном порядке документацию, отчетность медицинского кабинета образовательного учреждения.

    19. Оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам;

    20. Контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм работы школы, учащихся: (санитарное состояние классных комнат, пищеблока, внешний вид и здоровье учащихся).

    21. Организует профилактические осмотры учащихся узкими специалистами и проводит соответствующую работу по выявленным заболеваниям и нарушениям.

    22. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению работника школы.

    23. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка, правила по охране труда и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического режима; оперативно принимает меры, включая своевременное информирование директора школы, по устранению нарушений санитарно-гигиенических норм и правил, создающих угрозу пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении.

    24. В установленном порядке повышает уровень своей квалификации.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    Медицинская сестра школы имеет полное право:

    Проводить проверку санитарного состояния общеобразовательного учреждения и давать все необходимые рекомендации заместителю руководителя по административно-хозяйственной работе (завхозу);

    Давать обязательные для выполнения указания ученикам и сотрудникам школы (включая работников пищеблока) по вопросам, относящимся к соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил;

    Сообщать директору общеобразовательного учреждения об обнаруженных нарушениях санитарно-противоэпидемического режима и вносить предложения, направленные на улучшение и соблюдение его;

    Получать любую информацию от классных руководителей и администрации общеобразовательного учреждения, требующуюся для выполнения своих профессиональных обязанностей;

    Вносить предложения, директору школы по улучшению организации и условий собственного труда;

    Участвовать в работе совещаний, педагогических советов, семинаров, непосредственно относящихся к специфике своей деятельности;

    Принимать участие в деятельности профессиональных ассоциаций медсестер и иных общественных организаций, не запрещенных законом РФ;

    Защищать профессиональную честь и достоинство;

     Представляться к разным видам поощрения, наградам и знакам отличия, установленным для работников образования и здравоохранения;

     Знакомиться с жалобами и прочими документами, содержащими оценку работы медсестры, давать по ним пояснения;

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Здание общеобразовательного учреждения оборудовано системой централизованного отопления и вентиляции, которые соответствуют нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивают оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды. Обследование технического состояния вентиляции проводится специализированными организациями согласно санитарным правилам и нормам. Ежегодно,с окончанием отопительного сезона, проводится промывка и опрессовка системы отопления.

    Температура воздуха в в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах психолога и логопеда, актовом зале, столовой, библиотеке, вестибюлях, соответствует 18-24 градуса С, в спортзале, мастерских-17-20 градусов С.Для контроля температурного режима все помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами. Относительная влажность воздуха составляет 40-60%,что также соответствует санитарным правилам и нормам.

    Все учебные помещения во время перемен проветриваются,а рекреации -во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание.Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями,направлением и скоростью движения ветра,эффективностью отопительной системы.Проветривание происходит через оконные створки,оборудованные фрамугами и форточками.

    Для контроля за требованиями к воздушно-тепловому режиму в образовательном учреждении раз в три года и по требованию проводится производственный контроль.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    "Средняя школа №51 им.А.М.Аблукова".
    "Средняя школа №51 им.А.М.Аблукова"
    "Средняя школа №51 им.А.М.Аблукова"
    Телефоны
    8(8422)400843
    8(8422)408721
    нет
    нет
    Адрес
    Россия,432049,г.Ульяновск,ул.Артема,8
    Электронная почта
    schooln51@mail.ru
    Сайт
    График работы
    Пн–пт 08:00–19:00,суббота 8.00-12.00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie