В любой экстренной ситуации звоните по номеру: 112
Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности": 8(8422) 411615
123
Дежурный УМВД России по Ульяновской области 8(8422)422960, 8(8422)422980, 8(8422)658207, 8(8422)658208
МЧС России по Ульяновской области:
8(8422)420872, 8(8422)429901, 8(8422)442112, 112
ГИБДД 8(8422) 736723
102
ДПС ГИБДД 8(8422) 736060
127
ФСБ 8 (8422)422010, 8(8422)412489, 8(8422)420894
Для формирования навыков воспитанников и педагогов действовать в экстремальных ситуациях в школе регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Традиционно в День знаний, День защиты детей, в канун школьных каникул в школе проводятся игры, эстафеты, практические занятия и тренинги, направленные на формирование сознательного отношения
к обеспечению безопасности жизнедеятельности.
В обеспечении условий безопасности учебного заведения школа руководствуется Федеральными законами, постановлениями правительства РФ и внутренними нормативными актами.
Обеспечение безопасности
- Пропускной режим и охрану здания школы осуществляет ЧП ООО «Армада».
- Охрана школы располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации, в том числе, кнопкой тревожной сигнализации, осуществляющей связь с управлением вневедомственной охраны. В школе установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды.
- Ежегодно контролирующими организациями проводится приемка готовности школы к новому учебному году — осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в школе не было.
- Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в школе контролируются администрацией и педагогами. Общий внутришкольный контроль осуществляет дежурный администратор.
- Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность.
- Ученики школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения учителя или дежурного администратора.
В школе ведется работа по формированию методического материала по противодействию экстремистским проявлениям среди воспитанников: методические разработки, сценарии, памятки, листовки.
Ведется мониторинг изучения интересов и потребностей обучающихся школы:
- изучение национального состава класса и школы, его особенностей;
- диагностическая работа (социологический опрос) с целью изучения психологических особенностей личности обучающихся и выявление уровня толерантности;
- выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках;
- выявление обучающихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.
С целью обеспечения антитеррористической безопасности в образовательном учреждении разработан и действует план антитеррористической безопасности.
№ пп |
Название мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
|
Работа с сотрудниками |
||||
1 |
Знакомство со ст.2, 3, 5, 9 Закона РФ «О борьбе с терроризмом» Знакомство со ст.205, 206, 207, 208, 277, 218, 222, 226 Уголовного кодекса РФ |
сентябрь |
директор |
|
2 |
Организация внешней безопасности (наличие замков на складских помещениях, дежурство сторожа в ночное время) |
постоянно |
Директор, зам. дир по АХР |
|
3 |
Инструктаж по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности. |
2 раза в год |
директор, зам. дир по АХР, классные руководители |
|
4 |
Инструктаж по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство |
2 раза в год |
директор зам. дир |
|
5 |
Инструктаж по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону, при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде, по действиям при захвате террористами заложников. |
2 раза в год |
Директор зам. дир по АХР |
|
6 |
Инструктаж по внутриобъектовому режиму |
2 раза в год |
директор зам. дир по АХР |
|
7 |
Ежедневные осмотры помещений и территории с отметкой результатов в журнале. |
ежедневно |
Вахтер, сторож |
|
8 |
Проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях» и т.п. |
в течение года |
заместитель директора по УВР, ВР, АХР |
|
9 |
Проведение объектовых тренировок по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций |
1 раз в полугодие |
Преподаватель ОБЖ |
|
10 |
Постоянное содержание в порядке подсобных помещений и запасных выходов. Обеспечение контроля за освещенностью территории в темное время суток. |
постоянно |
зам. дир. по АХР, |
|
12 |
Контроль за соблюдением пропускного режима обучающимися, персоналом и посетителями, а также въездом на территорию учреждения, проверка, в необходимых случаях, документов и пропусков у лиц, проходящих на охраняемый объект |
ежедневно |
зам. дир. по АХР |
|
13 |
Анализ работы по антитеррористической защищенности |
май |
Директор зам. дир. по АХР |
|
Работа с обучающимися |
||||
14 |
Занятия, тематические беседы: «Как я должен поступать»; «Как вызвать полицию»; «Служба специального назначения»; «Когда мамы нет дома»; «Военные профессии» |
по плану |
классные руководители |
|
15 |
Включение в годовые и месячные планы воспитательной работы встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?» |
по плану |
классные руководители |
|
16 |
Организация выставки детских рисунков: «Я хочу жить счастливо» |
февраль |
учитель ИЗО |
|
17 |
Проведение дидактических игр в 1 – 5 классах «Правила поведения или как я должен поступить» |
март |
классные руководители |
|
18 |
Тренировочные эвакуации. Отработка приемов и действий при проникновении террориста в образовательное учреждение |
1 раз в триместр |
Преподаватель ОБЖ |
|
19 |
Проведение конкурсов, викторин, игровых занятий, беседы по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций |
в течение года |
классные руководители, старшая вожатая |
|
Работа с родителями |
||||
20 |
Проведение бесед с родителями о режиме посещения школы |
постоянно |
классные руководители зам. дир. по АХР |
|
21 |
Общешкольное родительское собрание по вопросам антитеррористической безопасности |
1 раз в триместр |
заместители директора по УВР, АХР |
|
22 |
Оформление информационных уголков |
по плану |
зам. дир. по АХР |
|
В целях обеспечения антитеррористической защищенности образовательное учреждение руководствуется Положением о пропускном режиме в ОУ
Рассмотрено на заседании Педагогического совета (протокол № 10 от 27.08.2021 г) |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы /__________________/Земскова Н.П./ (подпись, расшифровка) «_27_» августа 200_21_ года Приказ №152-од от 27.08.2021 |
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 51 ИМЕНИ А.М.АБЛУКОВА»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящим Положением определяется организация и порядок осуществления пропускного режима в МБОУ города Ульяновска «Средняя школа № 51 им. А.М.Аблукова», (далее ОУ) в целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных проявлений в отношении учащихся, педагогических работников и технического персонала образовательного учреждения.
Пропускной режим в образовательном учреждении осуществляется:
- в учебное время дежурным учителем , дежурным администратором, вахтером в рабочие дни ( с 7 ч. 30 мин. до 19 ч. 00 мин.).
В ночное время, в выходные и праздничные дни сторожем.
Ответственным за организацию и обеспечение пропускного режима на территории
ОУ назначается приказом один из заместителей руководителя образовательного учреждения – дежурный администратор.
Пропускной режим в учебное время осуществляется вахтером образовательного учреждения, дежурным администратором, учителем дежурного класса.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
2.1. Прием учащихся, работников образовательного учреждения и посетителей.
Вход учащихся в образовательное учреждение на учебные занятия осуществляется самостоятельно или в сопровождении родителей без предъявления документов и записи в журнале регистрации посетителей с 7 ч.30 мин. по 8 ч. 15 мин.
В остальное время учащиеся пропускаются по ученическим билетам. Педагогические (инженерно-педагогические) работники и технический персонал образовательного учреждения пропускаются на территорию образовательного учреждения без предъявления документа, без записи в журнале регистрации посетителей.
Посетители (посторонние лица) пропускаются в образовательное учреждение на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность с обязательной фиксацией данных документа в журнале регистрации посетителей (паспортные данные, время прибытия, время убытия, к кому прибыл, цель посещения образовательного учреждения).
При выполнении в образовательном учреждении строительных и ремонтных работ, допуск рабочих осуществляется по списку подрядной организации, согласованному с руководителем образовательного учреждения с обязательным уведомлением территориального подразделения УВД. Производство работ осуществляется под контролем специально назначенного приказом руководителя представителя администрации учебного заведения.
Посетитель, после записи его данных в журнале регистрации посетителей, перемещается по территории образовательного учреждения в сопровождении дежурного педагогического работника или педагогического работника, к которому прибыл.
Пропуск посетителей в здание образовательного учреждения во время учебных занятий допускается только с разрешения руководителя образовательного учреждения.
Проход родителей, сопровождающих детей на занятия и забирающих их с занятий, осуществляется без записи в журнал учета посетителей и предъявления документа, удостоверяющего личность.
После окончания времени, отведенного для входа учащихся на занятия или их выхода с занятий дежурный администратор обязан произвести осмотр помещений образовательного учреждения на предмет выявления посторонних, взрывоопасных и подозрительных предметов.
Проход родителей на классные собрания, классные часы осуществляется по списку, составленному и подписанному классным руководителем с предъявлением родителями сторожу документа удостоверяющего личность без регистрации данных в журнале учета посетителей.
Нахождение участников образовательного процесса на территории объекта после окончания учебной смены и рабочего дня без соответствующего разрешения руководства образовательного учреждения запрещается.
2.2. Осмотр вещей посетителей
При наличии у посетителей ручной клади дежурный предлагает добровольно предъявить содержимое ручной клади.
В случае отказа - вызывается дежурный администратор образовательного учреждения, посетителю предлагается подождать их у входа. При отказе предъявить содержимое ручной клади дежурному администратору посетитель не допускается в образовательное учреждение.
В случае, если посетитель, не предъявивший к осмотру ручную кладь, отказывается покинуть образовательное учреждение вахтер либо дежурный администратор, оценив обстановку, информирует руководителя (заместителя руководителя учреждения) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает наряд полиции, применяет средство тревожной сигнализации.
Данные о посетителях фиксируются в Журнале регистрации посетителей.
Журнал регистрации посетителей.
№ записи |
Дата посещения ОУ |
Ф.И.О. посетителя |
Документ, удостоверяющий личность |
Время входа в ОУ |
Время выхода из ОУ |
Цель посещения |
К кому из работников ОУ прибыл |
Подпись охранника |
Примечания (результат осмотра ручной клади) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года (1 сентября) и ведется до начала нового учебного года (31 августа следующего года).
Журнал должен быть прошит, страницы в нем пронумерованы. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.
Замена, изъятие страниц из Журнала регистрации посетителей запрещены.
2.3. Пропуск автотранспорта
Пропуск автотранспорта на территорию объекта осуществляется после его осмотра и записи в Журнале регистрации автотранспорта лицом ответственным за пропуск автотранспорта, который назначается приказом руководителя образовательного учреждения.
Приказом руководителя образовательного учреждения утверждается список автотранспорта, имеющего разрешение на въезд на территорию учреждения.
Стоянка личного транспорта преподавательского и технического персонала образовательного учреждения на его территории осуществляется только с разрешения руководителя учреждения и в специально оборудованном (отведенном) месте. После окончания рабочего дня и в ночное время стоянка автотранспорта в образовательном учреждении запрещается.
В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию объекта осуществляется с письменного разрешения директора образовательного учреждения или лица его замещающего с обязательным указанием фамилий ответственных, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.
Обо всех случаях длительного нахождения не установленных транспортных средств на территории или в непосредственной близости от образовательного учреждения, транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует руководителя образовательного учреждения (лицо его замещающее) и при необходимости, по согласованию с руководителем образовательного учреждения (лицом его замещающем) информирует территориальный орган внутренних дел.
Данные о въезжающем на территорию образовательного учреждения автотранспорте фиксируются в Журнале регистрации автотранспорта.
Журнал регистрации автотранспорта
№ п\п |
Дата |
Марка, гос. номер автомобиля |
Ф.И.О. водителя, организации, к которой принадлежит автомобиль |
Документ, удостоверяющий личность водителя |
Цель приезда |
Время въезда в ОУ |
Время выезда из ОУ |
Подпись охранника (вахтера) |
Результат осмотра (примечания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
В случае, если с водителем в автомобиле есть пассажир, к нему предъявляются требования по пропуску в учреждение посторонних лиц. Допускается фиксация данных о пассажире в Журнале регистрации автотранспорта.
В целях обеспечения антитеррористической защищенности участников образовательного процесса в школе разработан и действует паспорт антитеррористической защищенности. Паспорт утвержден директором ОУ (приказ № 89-од от 14.05.2021 г) и согласован с ОМВД России по Засвияжскому району города Ульяновска 14.05.2021 г.
Также в ОУ разработан и действует Паспорт безопасности. Документ утверждени 09.01.2021 г. и согласован с УФСБ России по Ульяновской области 31.12.2019г, МЧС России по Ульяновской области 30.12.2019г., УВО по г.Ульяновску-филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Ульяновской области" 31.12.2019г.
Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
Порядок действий
руководителя объекта (школы) при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций
При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения руководитель образовательного учреждения (лицо его заменяющее) должен строго действовать согласно порядка.
Руководитель ОУ обязан:
1.Оценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности.
2.Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения (террористического устремления), исключая панику. При необходимости вызвать скорую помощь и пожарную охрану, до прибытия служб экстренной помощи организовать мероприятия по ликвидации последствий теракта и оказание первичной медицинской помощи пострадавшим.
3.Лично доложить о происшедшем:
-руководителю муниципального органа управления образованием или его заместителю по телефону 27-08-66, 89278321174
-дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, МЧС по телефонам:
Телефоны оперативных служб:
Дежурная часть ОБДПС ГИБДД по г.Ульяновску
73-66-44 73-60-60
Дежурная часть 73-55-77 СРДПС ГИБДД по Ульяновской области
Единая служба спасения-01, 112
Полиция-02
Скорая медицинская помощь-03
Комиссия по делам несовершеннолетних Засвияжского района г.Ульяновска- 73-78-33
Отдел полиции №3 (по обслуживанию Засвияжского района) УМВД России по городу Ульяновску. Дежурная часть: 65-82-07, 65-82-08
Информация должна содержать: наименование организации, ее точный адрес, характер происшествия, возможные последствия, известные места нахождения злоумышленников, сведения о наличии у них огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и иных средств террора, единомышленников вне учреждения, требования выдвигаемые преступниками.
4.Организовать, по возможности, оцепление места происшествия имеющимися на объекте силами и средствами, обеспечив сохранность и неприкосновенность всех предметов, связанных с событием.
5.Принять меры по фиксации точного времени происшествия, участников и очевидцев, а также посторонних лиц, оказавшихся накануне и после событий на территории объекта.
6.Силами работников объекта принять меры по усилению охраны и пропускного режима учреждения.
7.Исключить использование на объекте средств радиосвязи, включая мобильные телефоны.
8.Обеспечить подъезд к месту происшествия и условия для работы представителям правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны, аварийных служб. Выделить работников учреждения, способных быть консультантами оперативного штаба по проведению контртеррористической операции.
9.Проверить выполнение отданных ранее распоряжений.
Деятельность комиссии
Вводный текст на тему Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
- Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, усилению взаимодействия с правоохранительными органами.
- Вход в здание школы посетителей осуществлять при наличии документов, удостоверяющих личность, с регистрацией в журнале учета посетителей, который должен находиться на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.
- Охрана школы обязана регистрировать в журнале посещения
всех лиц, прибывающих в школу, указывая их фамилию, имя и отчество, номер документа, удостоверяющего личность, время прибытия и время убытия. - Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты и опечатаны.
- Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание школы с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.
- Заместителю директора по АХЧ обеспечить вторым комплектом ключей от входов в школу работников охраны.
- Проводить тренировки по эвакуации из здания обучающихся и постоянного состава не реже одного раза в год.
- При вынужденной эвакуации из здания учителя в безопасном месте обязаны проверить по списку наличие учащихся, а заместитель директора по учебно-воспитательной работе – наличие постоянного состава и принять меры по их розыску.
- Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и
прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. О всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы. - При появлении у здания и нахождении длительное время по
сторонних лиц сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим. - Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.
- Первая мера
- Вторая мера
- Третья мера
Памятка дежурному школы о первоочередных действиях
при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций
При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения дежурный образовательного учреждения ОБЯЗАН:
1. Убедиться в ее объективности, незамедлительно приняв меры по перепроверке первичного сообщения.
2. Лично доложить о случившемся руководителю образовательного учреждения.
Информация должна содержать возможные полные данные о:
- времени происшествия, источнике информации и подтверждающих ее фактах;
- о злоумышленниках, их численности, местах сосредоточения, наличии у них средств террора, вероятных путях проникновения на территорию объекта, выдвигаемых требованиях, психоэмоциональном состоянии;
- участке объекта (месте учреждения), где произошла нештатная ситуация, количестве в нем детей и работников.
3. Отдать распоряжение об усилении пропускного режима и охраны в учреждении с одновременным информированием о нештатной ситуации ответственного за пропускной режим.
4. Применить средство тревожной сигнализации.
5. По самостоятельной инициативе не вступать в переговоры с террористами.
6. Выполнять требования злоумышленников, не связанные с угрозами жизни и здоровья людей, при этом не рисковать жизнью окружающих и своей, не провоцировать террористов к применению оружия.
7. По возможности обеспечить документирование первичной информации о нештатной ситуации и принимаемых мерах на любых носителях информации, которые первой возможности передать руководителю образовательного учреждения или в правоохранительные органы.
8. Организовать контроль за развитием ситуации и оперативное информирование руководства.
Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:
- Первый признак
- Второй признак
- Третий признак
Работа с учащимися
Действия по антитеррористической безопасности и защите обучающихся
- Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, усилению взаимодействия с правоохранительными органами.
- Вход в здание школы посетителей осуществлять при наличии документов, удостоверяющих личность, с регистрацией в журнале учета посетителей, который должен находиться на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.
- Охрана школы обязана регистрировать в журнале посещения
всех лиц, прибывающих в школу, указывая их фамилию, имя и отчество, номер документа, удостоверяющего личность, время прибытия и время убытия. - Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты и опечатаны.
- Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание школы с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.
- Заместителю директора по АХЧ обеспечить вторым комплектом ключей от входов в школу работников охраны.
- Проводить тренировки по эвакуации из здания обучающихся и постоянного состава не реже одного раза в год.
- При вынужденной эвакуации из здания учителя в безопасном месте обязаны проверить по списку наличие учащихся, а заместитель директора по учебно-воспитательной работе – наличие постоянного состава и принять меры по их розыску.
- Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и
прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. О всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы. - При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.
- Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.
Меры защиты в случае проведения террористических актов
Педагогам и обучающимся необходимо знать изложенные ниже правила защиты в случае проведения различных террористических актов.
Если произошел взрыв:
- Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
- Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода.
- Помните, что в разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газа нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т.п.).
- При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
- Включите локальную систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (теле-, радио-, телефонной связью, голосом).
- В случае эвакуации возьмите необходимые вещи, деньги, ценности. Изолируйте помещение, в котором произошел взрыв (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка, противопожарную и медицинскую службы. Оповестите людей, находящихся поблизости, о необходимости эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок. При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или от кройте окно и кричите о помощи.
- После выхода из помещения отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.
- Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.
Если вас завалило обломками
• Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.
- Голосом и стуком привлеките внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т.п.) для обнаружения вас металлоискателем.
- Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, берегите кислород.
- Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.
- Если у вас есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т.п.) укрепите обвисающие балки и потолок от обрушения.
- При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камушек) и сосите его, дыша носом.
- При прослушивании появившихся вблизи людей стуком и голосом сигнализируйте о себе.
Меры безопасности в случае химического и биологического терроризма
Наиболее распространенными и доступными химическими веществами и биологическими агентами, которые могут быть использованы при проведении террористических актов, являются:
а) химические вещества:
- токсичные гербициды и инсектициды;
- аварийно-опасные химические вещества;
- отравляющие вещества;
- психогенные и наркотические вещества;
б) биологические агенты:
- возбудители опасных инфекций типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.;
- природные яды и токсины растительного и животного происхождения.
Исходя из возможной угрозы химического и биологического терроризма, каждому человеку необходимо знать:
- физико-химические и поражающие свойства наиболее опасных химических веществ и биологических агентов;
- основные способы применения и особенности их воздействия на организм человека;
- меры первой помощи при воздействии химических веществ и биологических агентов на организм человека;
- основные приемы и средства защиты от их воздействия;
- порядок действий при угрозе или реальном воздействии химических веществ и биологических агентов, включая уведомление об этом соответствующих органов и служб.
Применение химических веществ и биологических агентов возможно в основном диверсионными методами, к которым относятся:
- использование обычных бытовых предметов (сумок, пакетов, свертков, коробок, игрушек и т.д.), оставляемых в местах массового скопления людей;
- заражение (отравлением) водоемов, систем водоснабжения химически опасными веществами (цианинами, отравляющими веществами и т.д.);
- поставка или преднамеренное заражение крупных партий продуктов питания как химическими веществами, так и биологическими агентами;
- использование переносчиков инфекционных заболеваний (насекомых, грызунов, животных и т.п.).
Установить факты применения химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним признакам: изменению цвета и запаха вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; отклонений в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории предприятия, организации, учреждения подозрительных лиц и т.п.
Учитывая многообразие внешних признаков химических веществ и биологических агентов, помните, что важнейшим условием своевременного обнаружения фактов применения или угрозы их применения является ваша наблюдательность и немедленное уведомление об этом соответствующих органов и служб МЧС, Роспотребнадзора, МВД, ФСБ, медицинских учреждений.
При обнаружении или установлении фактов применения химических веществ вы должны довести до педагогов и обучающихся (воспитанников) следующие правила:
- находясь на улице, не поддаваться панике; используя подручные средства защиты органов дыхания, быстро выйти из зоны заражения или воздействия химических веществ, а при возможности – укрыться в убежищах (помещениях);
- находясь дома, плотно закрыть и герметизировать тканью, марлей или простынями, смоченными содовым раствором или водой, окна и двери; выключить нагревательные приборы и кондиционеры, включить городскую радиотрансляционную сеть, прослушать речевое сообщение органов управления МЧС и действовать согласно полученным рекомендациям;
- находясь в общественном месте (театре, магазине, стадионе и т.п.) прослушать указания администрации о порядке поведения и действовать в соответствии с ними;
- в случае реального поражения химическим веществом пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости сделать промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, в зависимости от вида воздействия дать необходимые медицинские препараты), а также направить его в медицинское учреждение.
- при возникновении опасности эпидемии или воздействия биологического агента вы должны:
- максимально сократить контакты с другими людьми;
- прекратить посещение общественных мест;
- не выходить без крайней необходимости из квартиры;
- выходить на улицу, работать на открытой местности только в средствах индивидуальной защиты;
- при первых признаках заболевания немедленно обратиться к врачу;
- употреблять пищу и воду только после проверки службой Роспотребнадзора;
- строго выполнять все противоэпидемиологические мероприятия.
Рекомендации администрации и педагогическим коллективам ОУ по работе с учащимися, уличенными в телефонном хулиганстве
Чаще всего к телефонному хулиганству прибегают дети, в той или иной мере переживающие кризисное состояние. Именно это состояние может вызвать негативные изменения в восприятии окружающей обстановки для переживающих его. Эти изменения часто происходят неожиданно и приводят человека к ощущению своей уязвимости и беспомощности. Такими кризисами для ребенка могут стать: сложные взаимоотношения с родными и близкими, конфликтные ситуации с педагогами, нарушенные взаимоотношения со сверстниками, а также несчастный случай с учащимся, смерть близких, знакомых (особенно самоубийство), грубое насилие (например, групповые «разборки»), захват заложников, пожар в школе или природные бедствия (например, наводнение или ураган) и др.
Любые ситуации легче предотвращать, чем исправлять. Именно поэтому так важна профилактическая работа по предупреждению кризисных ситуаций в школе, к числу которых можно отнести и хулиганские телефонные звонки, называемые «телефонный терроризм». Пытаясь совладать с психологическими и эмоциональными последствиями совершенного поступка, некоторые дети и подростки могут отрицать либо факт самого происшествия, либо его значение. Учащиеся (воспитанники), которые используют отрицание как средство справиться с произошедшей ситуацией, должны быть уличены в мягкой, но прямолинейной манере. Подобная ситуация может вызвать гнев и негодование ребенка. Со временем и при поддержке взрослых учащийся (воспитанник), как правило, начинает понимать реальность произошедшего. На всех этапах работы с учащимся, уличенным в телефонном хулиганстве (терроризме), со стороны образовательного учреждения должна быть обеспечена психолого-педагогическая поддержка. Психолог либо классный руководитель участвуют во всех беседах, проводимых с ребенком специалистами правоохранительных органов. В сложившейся ситуации важно помнить и об обязательной психолого-педагогической работе с родителями учащегося. Учителя проводят большое количество времени со своими учениками и, достаточно хорошо зная их, способны оказать ребятам своевременную помощь. Однако самим педагогам необходимо быть спокойными и контролировать своих учеников в то время, когда они могут испытывать прилив эмоций, связанных со сложившейся ситуацией.
Ниже обозначены действия, которые могут предпринять учителя для работы со своими учениками в случае совершения ими телефонного хулиганства и в других подобного рода ситуациях:
После получения информации, связанной с происшествием, и разрешения руководителя образовательного учреждения педагогам следует проконсультироваться со школьным психологом или специалистом антикризисного подразделения относительно наиболее удачной стратегии в работе в подобных ситуациях.
Учащемуся обязательно нужно предоставить возможность объяснить свои эмоции и поступки относительно произошедшего. Необходимо поговорить со школьником, уличенным в телефонном хулиганстве, о том, что он может испытывать в связи с произошедшим (к примеру, сильные негативные эмоции, чувство страха, обиды, мести и т.п.).
Учителю нужно помнить, что период прохождения сильных эмоциональных реакций после завершения ситуации обычно длится от одной до шести недель. Поэтому некоторые ученики могут отреагировать на произошедшее днями или неделями позже. Учителя должны иметь в виду это и оставаться настороже некоторое время после событий. Некоторые дети могут пытаться убедить окружающих, что они не задеты этим событием, а потом внезапно продемонстрировать сильную эмоциональную реакцию.
Когда ученик сможет поделиться своими чувствами, учителям необходимо выслушать его в некритичной и не оценивающей манере.
Ученику должна быть предоставлена возможность выразить происшедшее через различные средства коммуникации, например, письмо. Важно, чтобы учителя контролировали свои эмоции во время работы с учащимися. Задача эта довольно трудная, если принять во внимание, что педагоги сами могли быть серьезно «задеты» сложившейся ситуацией. Дети имеют привычку смотреть на взрослых, чтобы подражать их реакции. Учитель, испытывающий эмоциональные трудности, может быть не лучшим примером для подражания. Если классный руководитель не в состоянии адекватно действовать в сложившейся ситуации, то другой педагог должен немедленно заменить его или помочь в работе. Учащийся, прибегнувший к телефонному хулиганству, в той или иной мере переживает кризисное состояние (состояние дисбаланса). Агрессия может являться последствием данного состояния ребенка. В сложившейся обстановке классному руководителю важно выявить объективную причину поведения учащегося и дать оценку сложившейся ситуации. В некоторых случаях для решения этой задачи необходимо обратиться за помощью к школьному психологу.
При самостоятельной работе с учащимся классному руководителю следует:
- постараться определить, что тревожит учащегося, вовлекая его в беседу о том, что с ним происходит;
- попытаться узнать, что конкретно причиняет ему беспокойство в данный момент;
- выявить наиболее актуальную личную проблему школьника (с точки зрения его самого);
- выявить те проблемы, которые могут быть решены непосредственно с помощью учителя или другого взрослого;
- совместно с учащимся продумать, что может препятствовать решению проблем;
- обсудить, что можно сделать с наибольшей эффективностью в кратчайшие сроки, чтобы справиться с проблемой;
- постарайтесь заметить сходство данной ситуации с предшествующими инцидентами.
В целях предупреждения противоправных действий со стороны учащихся классные руководители должны стараться выявить школьников, которые находятся в кризисных состояниях и нуждаются в индивидуальной помощи и поддержке. К ним относятся учащиеся, которые:
- в течение длительного времени не выполняют школьные задания при условии, что большинство сверстников справляются с работой;
- отличаются высоким уровнем эмоциональных реакций, например агрессивностью, плачем, слезливостью;
- часто находятся в депрессивном состоянии, а также нежелающие общаться;
- отличаются низкой успеваемостью и слабым уровнем концентрации внимания;
- имеют суицидальные идеи или преднамеренно наносят себе повреждения, например, ранят себя;
- замечены в употреблении алкоголя или наркотиков, других психоактивных веществ;
- набирают или теряют значительный вес за короткий период времени;
- перестают обращать внимание на личную гигиену.
С течением времени, при правильной поддержке со стороны школьного персонала и семьи, учащийся сможет адекватно оценить свой поступок. Он станет позитивно рассматривать все предъявляемые ему требования. Однако есть учащиеся, которые будут продолжать переживать кризисные состояния и испытывать поведенческие проблемы в школе. Этим школьникам потребуются дальнейшая индивидуальная помощь
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- первое действие
- второе действие
- третье действие
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Текст на тему Формы работы с детьми
Вводный текст на тему пожарной безопасности
Общие требования пожарной безопасности
- первое требование
- второе требование
- третье требование
Запрещается
- первый запрет
- второй запрет
- третий запрет
Действия при возникновении пожара
- Первое действие
- Второе действие
- Третье действие
Вводный текст на тему профилактика ДТП
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников
- Вид травматизма
- Вид травматизма
- Вид травматизма
- Вид травматизма
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №:
- первое
- второе
- третье