Полезная информация
Организация охраны здоровья учеников
Родителям ЗдоровьеЦелями здоровьесберегающей деятельности образовательной организации являются сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие потребности в здоровом образе жизни, формирование физически здоровой личности, содействие всем участникам образовательной деятельности в приобретении устойчивой мотивации на здоровый образ жизни.
Обучение здоровью в организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится систематически и непрерывно с учетом особенностей развития обучающихся (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
Основными направлениями укрепления здоровья обучающихся являются:
- Восстановление и формирование адаптационных возможностей организма ребенка.
- Обеспечение эффективного участия специалистов психолого-педагогической поддержки, педагогов, медицинских работников в разработке учебных методик, здоровьесберегающей инфраструктуры образовательной организации.
- Обеспечение высокого качества физического и спортивного воспитания обучающихся школы.
- Обеспечение сбалансированного питания обучающихся.
- Профилактика девиантного поведения и возникновения зависимости от употребления психоактивных веществ.
- Проведение мониторинга состояния здоровья и развития каждого ребенка в течение всего периода обучения.
- Изучение методик здоровьесбережения, повышение квалификации педагогического коллектива по вопросам реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности.
- Проведение лектория для педагогов коллектива.
- Организация внутришкольных здоровьесберегающих проектов.
- Организация работы организации, осуществляющей образовательную деятельность, спортивной направленности.
- Организация спортивных соревнований и праздников.
- Проведение дней и недель здоровья.
- Поведение тематических родительских собраний по здоровому образу жизни.
- Диспансеризация обучающихся.
- Создание условий для организации горячего питания.
- Организация профилактической работы.
- Организация работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
- Работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей — это форма оздоровительной и образовательной деятельности в период каникул с обучающимися в дневное время с обязательной организацией их питания.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Родителям ОВЗОбучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и пре-пятствующие получению образования без создания специальных условий.
Организация обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья производится на основе:
• Федератьного закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
• Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;
• Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400;
• ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598;
• ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
• ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
• ФГОС среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2017 г №103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"; от 17 марта 2020 №104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
• Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; от 30 июня 2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно¬эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
• Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утв. приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309;
• СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным про¬граммам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утв. поста¬новлением Главного государственного санитарного врача России от 10.07.2015 № 26;
• Устава, Положения об электронном обучении и использовании дистанционных об-разовательных технологий. Положения об индивидуальном учебном плане и других локальных нормативных актов образовательной организации (далее - ОО).